Компенсаторы

Компенсатор сильфонный разгруженный
Компенсаторы для систем отопления
Компенсаторы сильфонные осевые

Смотреть каталог...

 

Металлорукав

Металлорукава, с широкой гофровкой: МН 211
Металлорукава, высокого давления: МН 221
Металлорукава, с узкой гофровкой: МН 231

Смотреть каталог...

Новости компании

Статьи

Статистика

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Методика проектирования трубопроводов

«POLITEKNIK METAL KORUK IMALAT SANAYI LTD. STI.»
Imes Sanayi Sitesi В Biok 205 Sokak No. 10-12, Y. Dudullu 34776 Istanbul. Turkey
Поставщик: Россия, 141315, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Дружбы,13,
ООО «Политехник-Кром» тел/факс: +7 495 729 41 41

  1. Методика проектирования

1.1.     Порядок проектирования

Основными этапами проектирования трубопровода с использованием компенсаторов являются:

  1. Анализ схемы трубопровода;
  2. Назначение компенсатора;
  3. Выбор типа компенсатора;
  4. Размещение компенсатора;
  5. Расстановка промежуточных опор;
  6. Расчет нагрузок на опоры;
  7. Расчет трубопровода на прочность и самокомпенсацию;
  8. Заключение об использовании компенсатора.

1.2.    Анализ схемы трубопровода

При анализе трубопровода необходимо:

а)   Предварительно определить расположение мертвых опор.

б)   Разложить   трубопровод   на   простые   конфигурации.   Любые   системы   трубопроводов, независимо от их сложности, посредством мертвых опор могут быть поделены на ряд отдельных расширяющихся   трубопроводных  секций,   имеющих   относительно   простую   конфигурацию (например:           прямые           участки,           «Ььобразные          изгибы,           «Z»-o6pa3Hbie
изгибы и т.п.). Простая секция может быть расположена как в одной плоскости, так и в нескольких плоскостях.

в)   Выбор количества мертвых опор и их расположения будет зависеть от конфигурации трубопровода, значения расширения, которое может взять на себя отдельный компенсатор расширения,  наличия  конструкционных элементов,  которые  могут быть  использованы  в качестве опор, расположения различных трубных фитингов, расположения подключенного оборудования, расположения отводов и т.д.

г)   Основные   части   подключенного   оборудования,   такие,   как   турбины,   компрессоры, теплообменники и аналогичные устройства, могут рассматриваться, как неподвижная опора.

1.3.    Назначение компенсатора

На этом этапе определяется то, какую задачу будет выполнять компенсатор.

Существуют две основные задачи:

1)    Компенсация температурных расширений. Она включает в себя и снижение напряжений в элементах трубопроводов.

2] Снижение нагрузок на оборудование и строительные конструкции. Для этого необходимо использовать компенсаторы разгруженного типа.

1.4.     Выбор типа компенсатора

На этом этапе должны быть рассмотрены относительные преимущества системы, использующей одиночные и двойные компенсаторы только для осевых перемещений, по сравнению с использованием универсальных, разгруженных, карданных компенсаторов.

Как правило, оборудование к которым присоединяется трубопровод, имеет допускаемый уровень передаваемых на него нагрузок, поэтому рекомендуется установка разгруженных компенсаторов в непосредственной близости от присоединяемого оборудования. Обычно представляется целесообразным начать с допущения о том, что использование одиночных разгруженных компенсаторов для прямых осевых перемещений обеспечит простейшую и наиболее экономичную схему, пока не будут видны очевидные преимущества другого подхода.

После анализа преимущества использования тех или иных компенсаторов разрабатывается итоговая схема трубопровода. Уточняются места расположения мертвых опор и конфигурация простых участков трубопровода на основе пункта «Анализа схемы трубопровода». Окончательное решение по размещению неподвижных точек и типу используемого компенсатора может быть принято только после сравнения различных альтернативных решений.

1.5.   Размещение компенсатора

Компенсатор размещается таким образом, чтобы максимально воспринимал деформации трубопровода. Не допускается использовать компенсаторы в качестве силового элемента трубопроводов. На рисунках 1-1Б приведены стандартные секции трубопроводов, состоящие из простых конфигураций. 1.5.1 Схема установки осевых компенсаторов

screen

 

Рис.1. Схема установки компенсатора сильфонного осевого

На рисунке 1 показан случай использования осевого компенсатора (КСО) для поглощения осевого расширения трубопровода, Необходимо обратить внимание на использование одного компенсатора между двумя основными неподвижными опорами, на близость первой направляющей опоры к компенсатору.

03-2

 

Рис.2. Схема установки сдвоенного компенсатора сильфонного осевого

На рисунке 2 показан случай использования сдвоенного компенсатора (2КСО) для поглощения осевого расширения трубопровода.

04-1

 

Рис.3. Схема установки компенсатора сильфонного осевого в тройниковом соединении

На рисунке 3 показан случай использования компенсатора (КСО) для поглощения осевого расширения трубопровода, имеющего тройник. Необходимо обратить внимание на близость каждого компенсатора к тройнику.

04-2

 

Рис.4. Использование компенсатора сильфонного осевого в непрямолинейных трубопроводах

На рисунке 4 показано применение осевого компенсатора (КСО) в трубопроводе, имеющем смешение. Необходимо отметить, что применение подобного типа обычно не рекомендуется, и будет работать удовлетворительно только в определенных случаях. Как и на рисунке 1, трубопровод снабжен неподвижными опорами на каждом конце, предназначенными для восприятия давления, нагрузок от перемещения и трения в направ­ляющих. В том месте, где трубопровод имеет поворот, нагрузка должна передаваться через этот поворотный участок, приводя к возникновению момента на трубопроводе (не рекомендуется установка направляющих опор около поворота). При малом размере трубопровода, когда смешение заметно, или в случае, когда усилия от давления и перемещения относительно высоки, такая конфигурация может привести к возникновению перенапряжений или деформациям трубопровода и направляющих.

1.5.2. Универсальные компенсаторы (КСУ)

Универсальный компенсатор хорошо подходит для восприятия осевого, поперечного и углового отклонения или комбинации всех трех видов. Универсальный компенсатор передает распорное усилие от действия внутреннего давления.

05-1

 

Рис.5. Использование универсального компенсатора (КСУ)

На рисунке 5 показано применение универсального компенсатора, воспринимающего совместное осевое перемещение и поперечное отклонение.

05-2

Рис.6. Использование универсального компенсатора (КСУ)

На рисунке 6 показана альтернативная схема, при которой универсальный компенсатор устанавливается на коротком участке трубопровода и основное расширение воспринимается в форме поперечного отклонения, но он также воспринимает и угловые деформации.

06-1

 

Рис.7. Схема установки сдвигового сильфонного компенсатора

На рисунке 7 показан сдвиговый компенсатор, используемый для поглощения поперечного отклонения в одноплоскостном «Z»-o6pa3HOM изгибе. Тепловое перемещение горизонтальных трубопроводов воспринимается в виде поперечного отклонения компенсатора.

Обе неподвижные опоры не воспринимают распорного усилия, поскольку нагрузка от давления воспринимается стяжками компенсатора.

06-2

 

Рис.8. Схема установки сдвигового сильфонного компенсатора

На рисунке 8 показано типовое применение сдвигового компенсатора (ССК) в трехплоскостном «Z»-o6pa3HOM изгибе. Поскольку сдвиговый компенсатор может поглотать поперечное отклонение в любом направлении, два горизонтальных участка трубопровода могут лежать в горизонтальной плоскости под любым углом.

1.5.4. Угловые и карданные сильфонные компенсаторы (УКС, КСК)

Угловые и карданные компенсаторы обычно используются в наборах из двух или трех для поглощения поперечных отклонений в одном или более направлениях в одноплоскостных и в трехплоскостных системах трубопроводов. В одноплоскостных системах применяются угловые компенсаторы, в трехплоскостных и более, используются карданные компенсаторы. Эти компенсаторы не передают распорного усилия на трубопровод и оборудование. Эффективны на длинных вертикальных участках, где требуется компенсировать большие сдвиговые деформации.

 

07-1

 

Рис.9. Схема установки углового сильфонного компенсатора (УКС) в одноплоскостной системе

07-2

 

Рис.10. Схема установки карданного сильфонного компенсатора (КСК) в многоплоскостной системе

На рисунках 9,10 показано использование двухшарнирной системы для поглощения основного теплового расширения в одноплоскостном и многоплоскостном «г»-образном изгибе. Тепловое расширение смешенной секции, содержащей угловые компенсаторы, должно поглощаться за счет изгиба участков трубопровода, перпендикулярных этому сегменту.

screen

 

screen

Рис. 11 а

Рис. 12 в

screen

На рисунке 11 показана система из трех шарнирных угловых и карданных сильфонных компенсаторов, установленная в одноплоскостном и многоосном «Z»-o6pa3HOM изгибе. Тепловое расширение смешенной секции, содержащей угловые сильфонные компенсаторы, поглощается за счет дополнительного третьего компенсатора, расположенного на горизонтальном участке трубопровода.

Выбор и правильное применение осевых, сдвиговых, универсальных, угловых и карданных компенсаторов предусматривает оценку ряда показателей. К ним могут относиться конфигурация трубопровода, условия эксплуатации, требуемая циклическая долговечность, ограничения по нагрузке для трубопровода и оборудования, а также имеющиеся опорные конструкции. В некоторых случаях для трубопровода могут быть пригодны два, и более типов компенсаторов.

1.5.5. Неправильное использование компенсаторов.

На рисунке 12 показан пример НЕПРАВИЛЬНОГО использования компенсаторов. Не допускается использовать компенсаторы в качестве силового элемента трубопроводов.

Рис.12. Схема НЕПРАВИЛЬНОГО использования компенсаторов

Для простоты взят П-образный вертикальный участок трубопровода, защемленный с двух сторон неподвижными опорами. Между опорами установлены два сдвиговых сильфонных компенсатора, дополнительные промежуточные опоры отсутствуют. Участок трубы, расположенный между сдвиговыми сильфонными компенсаторами, держится только за счет жесткости компенсаторов. В данном примере сдвиговый сильфонный компенсатор является силовым элементом, что не допускается. При большом диаметре трубопровода, наполненный водой, этот участок трубы может иметь значительную массу. Следовательно, все деформации компенсаторов будут идти на поддержание трубы, а не на восприятия температурных деформаций. При деформациях трубопровода превышающих допускаемые деформации произойдет выход из строя компенсатора.

1.5.6. Размещение стартовых компенсаторов СКС.

Между двумя неподвижными опорами трубопровода необходимо установить стартовый сильфонный компенсатор, после чего трубопровод заполняется теплоносителем и нагревается до температуры, равной 50% от максимальной рабочей. При этом стартовый компенсатор должен сжаться на величину рабочего хода. После выдержки при указанной температуре кожухи стартового компенсатора завариваются между собой. Тем самым, сильфон исключается из дальнейшей работы трубопровода. И так на всем трубопроводе между каждой парой неподвижных опор. Компенсация температурных расширений в дальнейшем происходит за счет знакопеременных осевых напряжений сжатия-растяжения. Таким образом, стартовые компенсаторы срабатывают один раз, после чего система превращается в неразрезную.

1.6. Расстановка промежуточных опор

Компенсаторы размешаются между двумя неподвижными опорами или естественно неподвижными сечениями трубы. Если применяются осевые и стартовые сильфонные компенсаторы, то между двумя неподвижными опорами или естественно неподвижными сечениями трубы должен размещаться только один осевой либо стартовый компенсатор.

При применении осевых компенсаторов на трубопроводах при подземной прокладке в каналах, туннелях, камерах надземной прокладке и в помещениях установка направляющих опор обязательна.

Первые направляющие опоры устанавливаются с двух сторон компенсатора на расстоянии 2DV ^4DV. Вторые предусматриваются с каждой стороны на расстоянии 14Dy ■*■ 15Dy от компенсатора. Число и необходимость установки вторых и последующих направляющих опор определяются при проектировании.

При применении компенсаторов типа УКС, 2УКС на трубопроводах при подземной про­кладке в каналах, туннелях и камерах, а также при надземной прокладке и в помещениях, установка первой пары направляющих опор на расстоянии 2Dy — 4DV не требуются так как они предусмотрены конструкцией, но обязательна установка направляющих опор на расстоянии MDy-^Dy от компенсатора.

При размещении осевых компенсаторов у неподвижной опоры, компенсатор устанавливается на расстоянии 2DV ■*- 4DV от нее. В этом случае направляющие опоры для осевых компенсаторов устанавливаются только с одной стороны. С другой стороны их функцию выполняет неподвижная опора.

screen

Рис. 13. Расстановка направляющих опор

В случае размещения осевых компенсаторов в камерах функции направляющих опор могут выполнять стенки камер со специальной конструкцией обвязки входного и выходного проемов камеры.

При выборе места размещения осевых компенсаторов должна быть обеспечена возможность сдвижки кожуха компенсатора в любую сторону на его полную длину.

1.7. Расчет нагрузок на опоры

1.7.1.  При определении  нормативных нагрузок на опоры следует учитывать влияние

следующих сил:

-распорного усилия сильфонных компенсаторов, Fs -жесткости сильфонных компенсаторов, Fk -усилия от трения в подвижных опорах на участках канальных и надземных прокладок,^

Кроме того, следует учитывать в конкретных расчетных схемах трубопроводов: — неуравновешенные силы внутреннего давления, FH -упругую деформацию гибких компенсаторов или самокомпенсации, Fx, Fv -и другие усилия, определяемые нормативной документацией (ветровая, снеговая и т.д.)

1.7.2 . В общем случае нагрузка на неподвижные опоры должна приниматься по наибольшей горизонтальной осевой и боковой нагрузке от сочетания сил, перечисленных в пункте 1.7.1, при любом рабочем режиме трубопровода, при гидравлических испытаниях. 1.7.3.   Распорное усилие от внутреннего давления определяется по формуле:

Fs=Ppa6 х $эф,Я

Рра&- рабочее давление, МПа

$эфэффективная площадь, мм2

При гидроиспытаниях:

х $эф,И (1,25Рраб, либо требуемое значение гидроиспытания).

1.7.4.   Усилие, возникающее вследствие жесткости осевого хода сильфонного компенсатора Fk
определяется:

FK=iaxA,H

южесткость компенсаторов, Н/мм

А -деформации компенсатора, мм

1.7.5.  Сила трения Fmp в подвижных опорах определяется исходя из конкретной конфигурации
трубопровода.

1.7.6.  Суммарные  горизонтальные  осевые  нагрузки   на   неподвижные  опоры  в  рабочих
режимах:

DF=FP+F)«+Fmp

1.7.7.  При наличии на расчетных участках теплопроводов углов поворота или Z-образных
участков в суммарных нагрузках на неподвижные опоры должны учитываться силы упругой
деформации   от   этих  участков   (Fx   и   Fv),   которые   определяются   расчетом  труб   на
самокомпенсацию.

1.8.Расчет на самокомпенсаиию

Следующим этапом является расчет на самокомпенсацию. В общем случае, проводится проверочный расчет, предусматривающий оценку статической и циклической прочности трубопровода. Оценку статической прочности проводят на действие несамоуравновешиваюших нагрузок (вес и внутреннее давление) и с учетом всех нагружающих факторов, в том числе температурных деформаций. Определяются нагрузки на опоры, упругая линия трубопровода в рабочем состоянии, деформации компенсатора в различных состояниях трубопровода.

1.9. Заключение об использовании компенсатора

Заключение об использовании компенсатора на определенном участке трубопровода, и его работоспособность, оценивается на основе комплексного анализа полученных результатов при расчете на самокомпенсацию. Сравниваются деформации компенсаторов, нагрузки на опоры и строительные конструкции с их допускаемыми значениями. Проверяется критерий прочности трубопровода. Заключение должно основываться на сравнении различных альтернативных решений.

  1. Проектирование трубопровода тепловых сетей

2.1.   Выбор осевых компенсаторов.

2.1.1 Осевые компенсаторы рекомендуется выбирать равного с трубопроводом диаметра, принимая соответствующую компенсирующую способность и технические характеристики.

2.1.2. Допускается применение при необходимости осевых и стартовых компенсаторов большего или меньшего диаметра, чем диаметр трубопровода, с установкой переходов. Входной и выходной переходы компенсаторов могут быть разных диаметров в зависимости от присоединяемых трубопроводов. Переходы рекомендуется заказывать одновременно с осевыми и стартовыми компенсаторами.

2.2.   Размещение осевых компенсаторов

2.2.1.  При канальной и надземной прокладке применяются осевые сильфонные компенсаторы КСО, 2КСО, СКУ, 2СКУ которые могут размешаться в любом месте трубопровода между двумя неподвижными опорами или естественно неподвижными
сечениями трубы.

Примеры размещения осевых компенсаторов на трубопроводах представлены на рисунке 14.

2.2.2.       Протяженный трубопровод может иметь три вида зон (участков):

зоны изгиба [U] — участки трубопровода, непосредственно примыкающие к компенсатору. Эти участки при нагреве трубопровода перемешаются в осевом и боковых направлениях;

 

-зоны компенсации [LK] — участки трубопровода, примыкающие к компенсатору, перемещающиеся при температурных деформациях. Участки изгиба включаются в длину участков компенсации;

screen

Рис.14. Примеры размещения осевых компенсаторов на трубопроводах

зоны защемления (L3) — неподвижные (защемленные) участки трубопровода, примыкающие к неподвижным опорам или естественно неподвижным сечениям трубы, компенсация температурных деформаций в которых происходит за счет изменения осевого напряжения.

Рис.15. Примеры размещения осевых компенсаторов на трубопроводах

2.3.   Расстановка направляющих опор

2.3.1.   Между двумя неподвижными опорами или естественно неподвижными сечениями трубы должен размешаться только один осевой компенсатор.

  • При применении   осевых   компенсаторов   на   трубопроводах   при   подземной прокладке в каналах, туннелях камерах надземной прокладке и в помещениях установка направляющих опор обязательна.
  • Первые направляющие опоры устанавливаются с двух сторон компенсатора на расстоянии 2Dy-MDy. Вторые предусматриваются с каждой стороны на расстоянии 14Dy H6Dy от компенсатора.  Число  и   необходимость  установки   вторых  и   последующих направляющих      опор      определяются      при      проектировании      по      результатам
    расчета трубопровода.
  • При применении конструкции компенсатора типа СКУ, 2СКУ на трубопроводах при подземной прокладке в каналах туннелях и камерах а также при надземной прокладке и в помещениях установки первой пары направляющих опор на расстоянии 2Dy- 4Dy не требуется, т.к.    они    предусмотрены    конструкцией,     но    обязательна    установка направляющих опор на расстоянии 14Dy-H6Dy от компенсатора.

 

  • При размещении осевых компенсаторов у неподвижной опоры расстояние до нее должно быть в пределах 2Dy+4Dy. В этом случае направляющие опоры для осевых компенсаторов устанавливаются только с одной стороны. С другой стороны их функцию выполняет неподвижная опора.
  • В случае размещения осевых компенсаторов в камерах функции направляющих опор могут выполнять стенки камер со специальной конструкцией обвязки входного и выходного проемов камеры.
  • Направляющие опоры  следует  применять,   как правило,  охватывающего типа (хомутовые, трубообразные, рамочные), принудительно ограничивающие возможность поперечного или углового сдвига и не препятствующие осевому перемещению. Для уменьшения силы трения между трубой и опорой предпочтительна установка катков, фторопластовых скользящих прокладок и т.п. Длина направляющей опоры должна быть, как   правило,   не   менее   двух   диаметров.   Зазор   между   трубой   и   направляющей конструкцией следует принимать не более 1,6 мм при диаметрах труб Dy < 100 мм, и не
    более 2,0 мм при трубах Dy > 125 мм.
  • При выборе места размещения осевых компенсаторов должна быть обеспечена возможность сдвижки кожуха компенсатора в любую сторону на его полную длину.
  1. Монтаж трубопроводов с осевыми и стартовыми компенсаторами

3.1.    До   начала   работ  по   монтажу  осевых   и   стартовых   компенсаторов   при

прокладке тепловых сетей под землей в каналах или туннелях, а также при надземной прокладке и в помещениях необходимо смонтировать и закрепить трубопроводы неподвижными и направляющими опорами. Для трубопроводов диаметром до 500 мм неподвижные опоры должны устанавливаться, как правило, заводской сборки с вмонтированными в них изолированными отрезками труб.

  • Врезку осевых   и    стартовых   компенсаторов    в   трубопроводы    следует производить в местах, предусмотренных проектной техдокументацией.
  • Не допускается   нагружать   осевые   и   стартовые   компенсаторы   весом присоединяемых участков труб, машин и механизмов.

3.4.   Монтаж трубопроводов с осевыми и стартовыми компенсаторами должен производиться     при     положительной     температуре     наружного     воздуха.     При температурах наружного воздуха ниже минус 15°С перемещения трубопроводов и
осевых и стартовых компенсаторов на открытом воздухе не рекомендуются.

Монтажные и сварочные работы при температурах наружного воздуха ниже минус 10°С должны производиться в специальных кабинах в которых температура воздуха в зоне сварки должна поддерживаться не ниже указанной.

3.5, Перед монтажом на концы патрубков осевых компенсаторов, предназначенных для подземных теплопроводов (при установке в каналах, тоннелях, а также бесканальной прокладке) с ППУ-, АПБ- и ППМ-изоляиией должна быть предварительно нанесена тепло-гидроизоляция. При этом должны соблюдаться требования в части исключения попадания грунтовых вод под наружный защитный кожух. Теплогидроизоляиия не должна препятствовать свободному перемещению подвижной части КСО, СКУ относительно наружного защитного кожуха. Для всех способов прокладки трубопровода, кроме бесканальной, кожух можно теплоизолировать матами из минеральной ваты.

3.7.     В случаях испытания трубопроводов давлением  испытания больше давления гидроиспытания самого компенсатора, и для избежания повреждения компенсаторов монтаж осевых компенсаторов осуществляется следующим образом:

-после проведения предварительных испытаний трубопроводов на прочность и герметичность из смонтированного трубопровода на месте, указанном в проекте, вырезается участок («катушка»]. Монтажная длина вырезаемого участка («катушки») должна вычисляться в зависимости от способа применения осевых компенсаторов и температуры наружного воздуха в период монтажа;

-концы труб зачищаются от брызг, наплывов металла и остатков изоляции. У труб с толщиной стенки более 3 мм следует снять фаски;

-на   место   «катушки»   устанавливается   осевой   компенсатор.    Приварка   его производится с одной стороны;

-с помощью специальных монтажных приспособлений или натяжных монтажных устройств осуществляется растяжка компенсатора (при необходимости) и его состыковка (сварка) со свободным концом трубы.

При выполнении сварочных работ осевые компенсаторы должны быть защищены от попадания брызг расплавленного металла.

3.8.    После проведения контрольного осмотра и гидравлического испытания патрубки осевых компенсаторов покрываются тепловой и гидроизоляцией.

3.9.   Система трубопроводов с стартовыми (СКС) полностью монтируется в траншее и засыпается (за исключением собственно СКС).

  1. Изоляция стыков осевых компенсаторов с трубопроводами.

4.1.  До устройства теплогидроизоляиии при отсутствии на концах свариваемых с осевыми компенсаторами  труб  заводского  антикоррозионного  покрытия  необходимо  выполнить следующие работы:

-очистить поверхность стыкового соединения (неизолированные концы труб) от грязи, ржавчины, окалины;

  • просушить газовой горелкой;
  • нанести на стык антикоррозионную мастику в три слоя.

4.2. Работы по теплогидроизоляции стыков необходимо производить по технологическим инструкциям  заводов-производителей  трубопроводов   в  зависимости   от  конструкции теплоизоляционного покрытия и вида прокладки (бесканальная, канальная, надземная, в туннелях, в помещениях).

4.3.     При бесканальной прокладке трубопроводов в ППУ-изоляиии перед вваркой на место «катушек» осевых компенсаторов на полиэтиленовую оболочку трубопроводов должны быть надеты термоусаживающиеся муфты (манжеты) заводской готовности,
выполненные из радиационно-модифциированного полиэтилена.

4.4.   Изоляцию стыков допускается выполнять скорлупами. Рекомендуется изолировать стыки    путем    заливки     теплоизоляционной    вспенивающейся    пенополиуретановой композиции   (ППУ-композииии)   под   опалубку.   Между   изоляцией   сваренных  труб   и скорлупами не должно быть никаких зазоров.

4.5. При изоляции стыков путем заливки ППУ-композииии необходимо:
-выполнить очистку наружной поверхности стыкового соединения, предварительно
удалив слой ППУ с торцевых поверхностей труб на длину до 30 мм;

-наложить оцинкованный лист (0,5-0,7 мм) стали на стык с заходом на концы труб оболочек не менее 20 мм с каждой стороны, закрепив его бандажными лентами с зажимами или винтами-саморезами. Просверлить отверстие для заливки ППУ-композииии;

-приготовить ППУ-композииию по рекомендациям завода-изготовителя; -залить   ППУ-композииию   в   заливочное   отверстие   и   выдержать   необходимую  для полимеризации паузу 30 минут;

-снять зажимы и бандажные ленты, закрыть заливочное отверстие металлической пластиной и закрепить винтами-саморезами;

-подготовить поверхность полиэтиленовой оболочки по обе стороны от стыка, удалить грязь, обезжирить, зачистить наждачной бумагой и активировать поверхность полиэтиленовой оболочки путем прогрева газовой горелкой до температуры не более 60°С;

-прогреть поверхность, на которую будет укладываться термоусадочная лента до 30-40°С. Рекомендуется эту операцию проводить одновременно с процессом активации полиэтиленовой оболочки;

-наложить термоусадочную муфту на стыковое соединение с расчетом закрытия боковых поверхностей прилегающих полиэтиленовых оболочек на 10-15 см. На шов ленты накладывается фиксатор;

-термоусадка ленты осуществляется с помощью пропановой горелки до полной усадки ленты. Пламя горелки регулируется так, чтобы оно было желтым.

  • Соединения полиэтиленовой оболочки должны  производиться  в соответствии с инструкциями производителя трубопроводов.
  • Соединения рекомендуется выполнять с двумя уплотнениями на герметичность (под двойным уплотнением подразумевается два метода уплотнения, которые действуют и выполняются независимо  друг  от  друга).   Соединения,   выполненные   без  двойного уплотнения, должны пройти испытания на плотность.

4.8.      При    высоком    стоянии    грунтовых   вод   следует   предпринять   дополнительные мероприятия  для  зашиты  от проникновения  воды  под  оболочку трубопроводов  по инструкции производителя трубопроводов.

4.9.  Сборка, опрессовка и изоляция соединения должна производиться в один и тот же день. Слесарь-сборшик должен нанести на соединение маркером свое клеймо.

4.10.  Изоляцию стыков при бесканальной прокладке трубопроводов в ППМ-изоляиии рекомендуется   выполнять   путем   заливки   теплоизоляционной   пенополимербетонной вспенивающейся композиции (ППМ-композииии) под опалубку. Допускается применять скорлупы,   соединенные   между   собой   посредством   специальной   мастики.   Между изоляцией сваренных труб и скорлупами не должно быть никаких зазоров.

4.11. При изоляции стыков путем заливки ППМ-композииии необходимо: -установить съемную инвентарную опалубку на стык заливочным отверстием вверх, захватывая заводскую ППМ-изоляиию на концах труб внахлест с каждой стороны по 100 мм;  -приготовить ППМ-композишю с помощью передвижного смесителя. Допускается ручное приготовление    ППМ-композииии    из    компонентов,    поставляемых    производителем трубопроводов;

-залить подготовленную ППМ-композишю через заливочное отверстие под опалубку.

Вспенивание происходит в течение 1-2 минут;

-выдержать в течение 30 минут и снять съемную инвентарную опалубку.

  1. Требования безопасности
  • Компенсаторы должны обеспечивать герметичность относительно внешней среды.
  • Монтаж компенсаторов   должен   выполняться   в   соответствии   с   требованиями Инструкции по монтажу и эксплуатации и указаний, изложенных в габаритном чертеже (если таковые имеются).

 

  • Компенсаторы должны эксплуатироваться в соответствии с Инструкции.
  • При монтаже и эксплуатации компенсаторов следует соблюдать нормы и требования безопасности, действующие на объектах применения указанных изделий.

5.5.   К входному контролю, монтажу и эксплуатации допускается квалифицированный персонал, изучивший устройство компенсаторов, указания по монтажу и эксплуатации компенсаторов, Правила безопасности, нормативную документацию по промышленной безопасности и охране окружающей среды, прошедший проверку знаний и допущенный к
проведению работ в установленном порядке.

5.6.  Для обеспечения безопасной работы запрещается: -эксплуатировать компенсаторы при отсутствии Паспорта;

-использовать компенсаторы для работы в условиях превышающих условия, для которых

рассчитаны характеристики компенсатора.

-нагружать компенсаторы весом оборудования и трубопроводов.

  1. Транспортировка и хранение

6.1.   В период хранения, транспортирования к месту монтажа и в период монтажа должны быть приняты меры, исключающие повреждение компенсаторов.

6.2.     Компенсаторы    допускается    транспортировать    всеми    видами    транспорта    в соответствии с требованиями и правилами, действующими на данном виде транспорта.

6.3.   Хранить компенсаторы на открытых площадках не допускается.

6.4.     Защиту    компенсаторов    при    транспортировке    изготовителем    обеспечивает предприятие-изготовитель,     при     транспортировке     потребителем     —     предприятие- потребитель.

6.5.   Строго   запрещается   сбрасывание,   скатывание,   соударения   компенсаторов,
волочение и качение их по земле.

  • Для погрузки и разгрузки, а также во время монтажа компенсаторов следует применять специальные  захваты,  траверсы   и   мягкие  полотенца.   Не  допускается использовать   цепи,    канаты   и   другие   грузозахватные   устройства,    вызывающие
    повреждение сильфона.
  • Транспортирование и хранение компенсаторов должно проводиться с учетом всех требований по безопасности.

-транспортирование компенсаторов должно проводиться в соответствии с Правилами, действующими на конкретных видах транспорта;

-погрузка, разгрузка, транспортирование и складирование компенсаторов должны проводиться аттестованным персоналом с соблюдением требований безопасности при выполнении данных работ.

  1. Указание по монтажу и эксплуатации

7.1.     В   период  хранения   и   монтажа   компенсаторов  должны   быть  приняты   меры, исключающие их механические повреждения.

  • Монтаж и эксплуатация компенсаторов должны осуществляться по документации
    проектировщика теплопровода.
  • При монтаже   и   эксплуатации   должны   быть   приняты   меры,   предохраняющие
    компенсаторы от затопления грунтовыми водами.
  • При монтаже   и    эксплуатации    компенсатора   должны    быть   приняты    меры,
    исключающие попадание посторонних предметов между впадинами гофров сильфона, в
    стаканы   разгрузочных   элементов,   а   также   в   пространство   между   направляющим
    патрубком (экраном) и сильфоном.
  • При монтаже и эксплуатации компенсаторов не допускается нагружать их крутящим
    моментом относительно оси компенсатора, а также силами и изгибающими моментами от
    массы труб, арматуры, механизмов, устройств и т.д.

7.6.     Монтаж    компенсаторов    должен    производиться    по    монтажным    чертежам
трубопроводов,  Руководству по  монтажу и  эксплуатации  и  указаний,  изложенных в
габаритном чертеже (если таковые имеются).

7.7.   Перед монтажом:

-с компенсаторов снимаются защитные кожуха (съемные), заглушки (если таковы

предусмотрены конструкцией).

-очищается поверхность сильфонов сухим сжатым воздухом;

-при   необходимости  обезжириваются   поверхности   компенсаторов  в  соответствии   с требованиями нормативно-технической документации.

  • После снятия кожухов и очистки поверхности компенсатора сильфон должен быть закрыт защитной   полиэтиленовой   пленкой   толщиной   не   менее   0,12   мм,   которая снимается только после окончательного монтажа компенсатора.
  • При выполнении сварочных работ сильфоны, обернутые полиэтиленовой пленкой, дополнительно должны   быть   обернуты   асбестовой   тканью  для   защиты   от   брызг расплавленного металла.

 

  • При монтаже   и   эксплуатации   компенсаторов  должны   соблюдаться   нормы   и требования безопасности, действующие на объектах применения указанных изделий.
  • После монтажа компенсатора технологические ограничители (проставки, болты, приспособления) при их наличии должны быть сняты.
  • При эксплуатации   компенсаторов   должен   проводиться   визуальный   контроль герметичности.   Контроль  должен   проводиться  два   раза   в  течение   первой   недели эксплуатации, а затем в сроки, установленные для осмотра трубопроводов, на которых установлены компенсаторы.
  • Пуск, остановка, текущие и контрольные осмотры и испытания трубопроводов с компенсаторами должны    производиться    в    соответствии    с    эксплуатационными инструкциями и требованиями Правил объекта применения компенсаторов.
  • В процессе эксплуатации надземно проложенные трубопроводы с компенсаторами должны периодически  проверяться  на соосность  в связи с возможностью  просадки отдельных подвижных, направляющих и неподвижных опор, что может привести к потере устойчивости  компенсатора.  Во избежание заклинивания  (вплоть до деформации  и разрушения) направляющих опор следует периодически замерять (и восстанавливать) зазор между теплопроводом и конструкциями опор.
  • Утилизация компенсаторов   по   окончании   срока   эксплуатации   производится
    металлургическим процессом.

 

 

О нас Каталог Прайсы Новости Контакты